Главная / Блог / Статьи

Лидеры 21 века! Управление в стиле коучинг

Коуч, тренер, основатель и руководитель Центра
Совсем недавно мне пришлось расстаться с организацией, которая приняла меня в 2006 году как руководителя в свою команду, не смотря на мой юный в то время возраст, поверила в меня, в мои силы, в мои способности. Большое спасибо, я хочу сказать генеральному директору и всему коллективу. Полученный опыт бесценен и мое развитие началось именно оттуда и благодаря Вам!

Работая в организации руководителем, я испытывала постоянную тягу к исследованиям, проявлению творческого подхода при работе и сделала за последний год для себя очень много открытий. Уходя из организации у многих коллег было недоумение: «Куда? Зачем? Какой еще коучинг? Ты же руководитель! Что тебе еще надо?» Именно эти вопросы побудили меня написать статью «Лидеры 21 века! Коучинг как стиль управления», наверное, для моих коллег, для тех людей (организаций) которые не знакомы со словом коучинг в корпоративном формате.

Мировые лидеры, уже давно нашли этот инструмент успешности компаний.
Успешная компания двадцать первого века будет обучающей организацией, которая мотивирует, поддерживает и обогащает интеллектуальные и эмоциональные способности своих служащих.
Менеджер двадцать первого века будет лидером нового тысячелетия и характерной чертой успешной компании. В России время дикого раздела государственного "общенародного пирога" заканчивается, наступает эра цивилизованного, честного бизнеса, эра жесткой конкуренции. Поэтому если Вы хотите побеждать в спорте —­ найдите себе хорошего тренера! Хотите побеждать в бизнесе —­­ найдите себе хорошего коуча!

Отказываясь от традиционного менеджмента, и делая все, чтобы не только удержаться на рынке, но и выйти из сложившейся ситуации победителем, зарубежные коллеги практикуют новый подход к управлению персоналом, который родился на стыке современного менеджмента и последних достижений психологии.
Корпоративный коучинг
Я попробую дать свое определение корпоративного коучинга. Корпоративный коучинг – это новый подход в управлении и развитии персонала, позволяющий сформировать команду единомышленников, каждый из которых индивидуален, талантлив, ответственен.

Коучинг применяется во всей структуре организации и позволяет выводить бизнес на новый виток развития, управлять проектами с максимальной эффективностью, при этом используя развитие личности сотрудников как основной ресурс.

Хочется еще раз обратить особое внимания, что коучинг – это не работа с прошлым! Коучинг основан на партнерстве, искреннем интересе, уважении к клиенту (команде) и его (ее) интересам. Профессиональный коуч – не критикует, не оценивает, а только позволяет вам раскрыть свои способности и применить их в работе/
Управление в стиле коучинга — это новый подход к управлению персоналом, основанный на формировании осознанности сотрудниками своих действий и принятия ответственности за их последствия.
Формирование новых поведенческих привычек приводит к значительному повышению эффективности исполнения и достижения поставленных целей в более короткие сроки. И именно поэтому к помощи коучей сейчас прибегают успешные люди, которые хотят стать еще более эффективными, успешные компании в которых обычным является, то что команда руководителей владеет этим методом и в своей работе добивается наивысших результатов.
Преимущества управления в стиле коучинг:
  • осознанность и ответственность;
  • повышение эффективности исполнения;
  • развитие персонала;
  • улучшение обучения;
  • улучшение взаимоотношений;
  • улучшение качества жизни людей;
  • больше времени у менеджера (руководителей среднего звена);
  • большая креативность;
  • быстрая и более эффективная реакция на критическую ситуацию;
  • творческая гибкость и адаптация к изменениям.
  • мотивированный персонал;
  • повышение культуры высокоэффективного исполнения.
Коучинг сотрудников в организациях
Достаточно интересная ситуация, когда заказчиком услуги является руководитель компании, а клиентом коучинга ­ его сотрудник (например, топ­менеджер). Фактически заказчик покупает услуги коуча для решения какой­либо задачи своей организации путем развития своего сотрудника. Это может быть как развитие способностей (умения) сотрудника или повышение эффективности коммуникаций с подчиненными или клиентами, так и изменения в личностном плане. В любом случае сотрудник организации, который становится клиентом коучинга, признает то, что, решая свои задачи, он решает задачи организации. А заказчик коучинга (руководитель организации) готов при этом осуществлять контроль результатов коучинга.

Компания, применяющая техники коучинга для развития своих служащих, получает непосредственную и значительную выгоду. Она получит более уверенную и мотивированную силу с высокой производительностью труда. С помощью коучинга можно подготовить служащих, способных к выполнению более широкого круга заданий. Таким образом сотрудники, развиваются профессионально, в то время как менеджеры (руководители отделов, менеджеры среднего звена, топ­менеджеры) получают свободное время, которое они могут использовать на решение стратегических задач и планирование работы компании.
Коуч поддерживает Клиента (команду) и дает возможность раскрыть внутренние резервы для более полной самореализации в бизнесе и в жизни. Таким образом, у коуча огромная задача: помочь лидерам достичь того уровня зрелости, который им требуется!
Коуч, тренер, основатель и руководитель Центра
Made on
Tilda