Главная / Блог / Статьи

Закон подобия: человек и бизнес

Коуч, тренер, основатель и руководитель Центра
Не секрет, что многие компании испытывают существенный спад в своей отрасли и естественным образом, большое количество людей получает дозу колоссального напряжения и стресс различного характера. Представьте, мы живем в умеренно­континентальном климатическом поясе и вдруг климат резко становиться арктическим. Когда меня спрашивают: «Какому подразделению в бизнесе сейчас следует уделять особое внимание?» Сразу, по закону подобия, возникает вопрос: «На какую руку человек должен одеть перчатку? На правую или на левую? Когда на градуснике «­30С». И сам человек еще в трусах и в майке.» Давайте проведем небольшой сравнительный анализ двух систем «Бизнес» и «Человек» в связи с внешней средой. И обратим свое внимание на главный вопрос: «Что же делать?».
Введем условное определение для двух понятий. Бизнес — это совокупность многих отдельных компонентов, связанных между собой единой системой. Жизненно важные показатели, такие как рентабельность, прибыль, текучесть и т.д. — это показатели стабильности и роста. Любой бизнес существует не в вакууме, а во внешней среде, которая в свою очередь имеет островки влияния: политические, экономические, рыночные, финансовые и.т.д.

Человек — это совокупность различных органов соединенных в единую живую систему. Внешняя среда, оказывающая влияние на состояние и жизненно важные показатели многообразна: климат, питание, погодные условия, экологические и природные явления, магнитные бури, социальные нормы, правовые формы и т.д.
Изучая различные материалы по квантовой физике и фрактальной геометрии, а так же используя коучинговый подход и взгляд на процессы, происходящие внутри и за пределами рассматриваемых систем, хочу обратить ваше внимание на следующие моменты:

1. В нашем Мире существует закон подобия.

2. Человеку полезно иметь несколько точек восприятия и способность рассмотреть возникающие сложности на подобных системах.

3. В любой упорядоченной системе всегда явно или не явно присутствует хаос, а в любой хаотичной системе явно или не явно присутствует порядок.
Рассматривая две системы, мы можем увидеть их структурную схожесть — это и есть закон подобия. Для восприятия и поиска нестандартных решений в неопределенных обстоятельствах очень полезно рассматривать и проигрывать ситуации на объектах подобия.
Любой бизнес — это, прежде всего, живой организм, с разными органами, системой кровообращения, управления. Головной центр управления: руководитель. Он мозг компании. Отдельные подразделения, выполняющие ту или иную функцию, состоят из людей, подобно человеческому организму состоящему из клеток.

Любая клетка в нашем организме передает закодированную информацию и доставляет необходимые питательные вещества для жизни и роста. Так же и в бизнесе: сотрудники коммуницируя друг с другом и с клиентами, оказывая услугу или совершая действие передают информацию и питательные вещества — эмоции и чувства. Не важно какого знака +/­, они будут переданы в любом случаи.

Передача «питательных веществ» происходит на уровне зеркальных нейронов и клеток ДНК, которые даже на большом расстоянии от субъекта влияют на объект. Другими словами при общении с людьми зеркальные нейроны воссоздают переживаемые эмоции другим человеком внутри нашего мозга, а частицы ДНК попадающие в систему другого человека, даже на большом расстоянии от субъекта и вне ограниченности действия во времени, создают связь с этим человеком и передают чувства, которые он испытывает в моменте «сейчас». (На основании экспериментов Грегга Брейдена, открытий Джакомо Риццолатти и др. квантовых физиков.)

Вывод: нужны здоровые коммуникационные потоки, как внутри компании, так и за ее пределами.

Самое время обратить внимание на главный орган управления в компании — руководителя. Если Вы поняли мой намек с перчатками, то скорее всего догадались, что в большинстве случаев решающим окажется фактор состояния руководителя. Насколько адекватно он оценивает реальность внешней среды и как принимает решения.

Перед руководителем стоит колоссальная задача — оживлять коммуникационные потоки. Если возникли затруднения, быстро реагировать, иметь несколько точек восприятия, задействовать всю систему мозга, для создания перспектив и ясного вИдения движения компании в целом. Это возможно только при условии спокойного и ресурсного состояния, создать которое ответственность руководителя.

Дожидаясь стабильности внешней среды, и понимания всех установившихся законов, человек рискует получить либо обморожение, либо существенно отстать во времени в своем развитии. «Дорога ложка к обеду» — не надо ждать дна кризиса, обморожения или ампутации части бизнеса, необходимо действовать. Это не значит, идти туда, не зная куда, вспомните, фактор, о котором я говорила выше, в любом хаосе присутствует порядок, вопрос в следующем: кто первый увидит этот порядок?

Сегодняшнее время — это время прорыва в сознании Человека и Общества, Бизнеса и Клиента. Применение коучинга уже не роскошь, а необходимая потребность, продиктованная глобальными изменениями во всем мире. Компетенции коуча позволяют Человеку, Лидеру, Управленцу, оживлять коммуникационные потоки внутри компании и во вне, дают расширенное сознание для восприятия и оценки происходящей реальности, позволяют быть в ресурсном состоянии, и обладать методами быстрого восстановления и восполнения энергии.

Одним из курсов где можно овладеть этими полезными навыками является программа Международного Эриксоновского Университета "Трансформационный коучинг: искусство управлять бизнесом и жизнью в эпоху перемен"

Многие руководители остаются скованными рамками старых моделей и достигнутым уровнем профессионализма. Но современные ученые, рыночные и человеческие факторы, и возникающие вызовы подсказывают, что движение вперед и освоение новых до сели не известных навыков, это уже не дань моде, а жизненная потребность. Новая эра началась, и те, чьи умы еще остаются молодыми, сами присоединяются к руководителям нового мышления в совершенстве владеющими коучинговыми компетенциями.
Коуч, тренер, основатель и руководитель Центра
Made on
Tilda