Любой бизнес — это, прежде всего, живой организм, с разными органами, системой кровообращения, управления. Головной центр управления: руководитель. Он мозг компании. Отдельные подразделения, выполняющие ту или иную функцию, состоят из людей, подобно человеческому организму состоящему из клеток.
Любая клетка в нашем организме передает закодированную информацию и доставляет необходимые питательные вещества для жизни и роста. Так же и в бизнесе: сотрудники коммуницируя друг с другом и с клиентами, оказывая услугу или совершая действие передают информацию и питательные вещества — эмоции и чувства. Не важно какого знака +/, они будут переданы в любом случаи.
Передача «питательных веществ» происходит на уровне зеркальных нейронов и клеток ДНК, которые даже на большом расстоянии от субъекта влияют на объект. Другими словами при общении с людьми зеркальные нейроны воссоздают переживаемые эмоции другим человеком внутри нашего мозга, а частицы ДНК попадающие в систему другого человека, даже на большом расстоянии от субъекта и вне ограниченности действия во времени, создают связь с этим человеком и передают чувства, которые он испытывает в моменте «сейчас». (На основании экспериментов Грегга Брейдена, открытий Джакомо Риццолатти и др. квантовых физиков.)
Вывод: нужны здоровые коммуникационные потоки, как внутри компании, так и за ее пределами.
Самое время обратить внимание на главный орган управления в компании — руководителя. Если Вы поняли мой намек с перчатками, то скорее всего догадались, что в большинстве случаев решающим окажется фактор состояния руководителя. Насколько адекватно он оценивает реальность внешней среды и как принимает решения.
Перед руководителем стоит колоссальная задача — оживлять коммуникационные потоки. Если возникли затруднения, быстро реагировать, иметь несколько точек восприятия, задействовать всю систему мозга, для создания перспектив и ясного вИдения движения компании в целом. Это возможно только при условии спокойного и ресурсного состояния, создать которое ответственность руководителя.
Дожидаясь стабильности внешней среды, и понимания всех установившихся законов, человек рискует получить либо обморожение, либо существенно отстать во времени в своем развитии. «Дорога ложка к обеду» — не надо ждать дна кризиса, обморожения или ампутации части бизнеса, необходимо действовать. Это не значит, идти туда, не зная куда, вспомните, фактор, о котором я говорила выше, в любом хаосе присутствует порядок, вопрос в следующем: кто первый увидит этот порядок?
Сегодняшнее время — это время прорыва в сознании Человека и Общества, Бизнеса и Клиента. Применение коучинга уже не роскошь, а необходимая потребность, продиктованная глобальными изменениями во всем мире. Компетенции коуча позволяют Человеку, Лидеру, Управленцу, оживлять коммуникационные потоки внутри компании и во вне, дают расширенное сознание для восприятия и оценки происходящей реальности, позволяют быть в ресурсном состоянии, и обладать методами быстрого восстановления и восполнения энергии.
Одним из курсов где можно овладеть этими полезными навыками является программа Международного Эриксоновского Университета "Трансформационный коучинг: искусство управлять бизнесом и жизнью в эпоху перемен"
Многие руководители остаются скованными рамками старых моделей и достигнутым уровнем профессионализма. Но современные ученые, рыночные и человеческие факторы, и возникающие вызовы подсказывают, что движение вперед и освоение новых до сели не известных навыков, это уже не дань моде, а жизненная потребность. Новая эра началась, и те, чьи умы еще остаются молодыми, сами присоединяются к руководителям нового мышления в совершенстве владеющими коучинговыми компетенциями.